Общий стаж выставочной деятельности этого джентельмена — более 5ти лет, на его счету неоднократные гран-при в разнообразных профильных выставках, в том числе две – в номинации «Лучший Каферейсер/Скрэмблер» на ИМИСе в различные года.
И конечно, сейчас вы можете мне опять указать, что моя очередная статья не о новинке, но отвечу вам так: Классика не стареет, и уж если данный мотоцикл – пионер каферейсеростроения в России, при том, настолько успешный, что прославил своих создателей Мото-мастерскую МОТО-М даже за пределами РФ, то.. Страна должна знать своих героев!
Гаспадин ПЖ создан в соответствии с канонами постройки каферейсеров в Британии, Именно тогда, когда на Западе каферейсеры уже начали набирать солидные обороты, случай свел владельца раритетного Хонда СВ550 1977 года выпуска, американского эмигранта, бывшего Чемпиона по мотоболу, киноактера в солидном уже возрасте и одну из старейших в городе мотомастерских.
Такому мотоциклу, с небольшим, около 25т миль, пробегом, «не место на помойке, парни, сделайте из него что-нибудь» , и владелец легендарного СВ высылает в дар своего любимца в Россию. И парни сделали. Началось все с полной переборки мотоцикла и его реставрации.
Мотоцикл пришлось разобрать до винтиков, перебрать двигатель и сделать из него по сути новый. Вложения были и в двигатель, его крышки, перекраску рамы, переварку сидений, был пропилен задний суппорт для облегчения и красоты, .. В общем, много технологий, но фрезерными и токарными станками мастера практически не пользовались. Все было вручную. Вот что получилось.
По большому счету, тюнинга здесь совсем немного, процентов 30. Большая и самая значимая часть – это реставрация. (Андрей Марченко)
Логично, что имея в руках традиционную модель, на базе которой по всей Европе строятся кафешники, было решено строить каферейсер. Оказаться на первой волне этого движения в кастомайзинге в РФ – редкая удача! И при ограниченном бюджете надо это сделать достойно, со вкусом и эффектно.
Мотоцикл может называться каферейсером, если у него присутствуют клипоны, большая фара, определенная посадка, определенный задний хвост. Эти позиции были выполнены на 100% , потому мотоцикл стал узнаваем именно как каферейсер. (Алексей Марченко)
В силу ограниченности бюджета, но огромного желания сделать идеальнейший мотоцикл, на его постройку бросили все человеческие силы мастерской. В полном согласии команды, постоянном обсуждении, но с четким разграничением обязанностей. Так создавался результат, который не только удовлетворил каждого, но и дал неоценимый опыт для последующей творческой деятельности всего коллектива. В свою очередь, мотоцикл благодарно отплатил своим создателям славой и известностью по всей России и за ее пределами.
Мотоциклу антикварному, при этом легкому, удобному, надежному, с кикстартером и двумя катушками, со множеством положительных вещей, присущих классическому мотоциклу, были приданы отдельные яркие черты, превратившие его из ухоженного старичка в модного джентельмена. Краску подобрали индивидуально на основе черной, ксиралика и лака. Вроде набор обычный, но эксклюзивный настолько, что если перекрашивать придется, то только полностью.
Из ярких акцентов в облике – идеальное сочетание с черным яркого желтого цвета рамы, желтых армированных шлангов и желтых же полос на тщательно подобранной бескамерной резине AVON, также подсветка мотоцикла и стеклянной крышки. Глушители же оттеняют яркость своим матовым жаростойким черным цветом и аккуратной обмоткой труб. Сиденье для Гаспадина ПЖ делали в мастерской кожи Касаткин, где буквально за два дня поняв, и осуществили задумку из премиальных материалов.
С момента создания за все время обитания Этого мотоцикла в Мастерской Мото-М никому не пришло в голову что-то переделать, настолько мотоцикл оказался совершенным, очень удобным, комфортабельным. Его делали специально «ездовым» и даже не убирали с него крылья, что многие делают в Англии при постройке каферейсеров, для того чтоб и обыкновенный человек мог спокойно ездить по дорогам нашей страны, нашего города. В любом другом месте.
Надеемся, что и сейчас успешно ездит. Ведь в свое время, когда был поднят вопрос о продаже мотоцикла, ни один из коллекционеров, стоявших в очереди, не решился приобрести его за обозначенную Ателье сумму, и мотоцикл был продан обычному человеку, не постеснявшемуся переоценить значимость Пионера-Каферейсера нашей необъятной. Врядли мы еще когда-нибудь увидим Гаспадина ПЖ на крупной выставке или мероприятии, но этот джентельмен, несомненно стоит наших самых теплых воспоминаний.
Да, мотоцикл очень получился хороший. На всяческих вечеринках каферейсеров все вспоминают этот мотоцикл. И даже на Лиговке50 было Джентельмен-шоу такое, и люди на каферейсерах и бобберах собрались в приличной одежде, нам же на это мероприятие надо было прокатить из мастерской его всего лишь 20 метров.. чтоб мы слышали «ооо, да, это же тот самый легендарный каферейсер!!!» (Алексей Марченко)
Команда мотомастерской МОТО-М:
Марченко Алексей – отец-основатель мастерской (окраска и сварка при работе над проектом), Марченко Андрей – сын, Котов Михаил, Максим Мирошников – электрика (провода, подсветка, приборы освещения на проекте), Андрес Латыш – моторист (все работы с мотором по проекту – на нем), Владимир Новак.
Награды проекта Гаспадин ПЖ:
- Первое место в номинации «Лучший Café Racer» на Санкт-Петербургской мотовыставке IMIS 2012
- Участник Cusom Bike Show на Harley Days 2013 – признание и приз спонсоров
- Гран-При в номинации «Café Racer/Scrambler» на Санкт-Петербургской мотовыставке IMIS 2015
No Comments