На создание этого кастом-байка у мото-ателье Driveinworkshop ушло около 6-ти месяцев. В результате кропотливой работы нео-каферейсер на базе донора Honda CB600F Hornet 2002 не только красиво стоит на мотовыставках сезона 2018, но и бодро «наваливает» по Северной Столице.
14го декабря 2018 года я беру интервью у Лени Drive, основателя и мозга DriveinWorkshop. Он делится со мной не только подробностями создания этого огненного симпатяги, но и некоторыми подробностями своих приключений на уже многочисленных для молодого бюджетного проекта выставках.
1) Название Кастом-Ателье, с какого года функционирует?
Driveinworkshop , осень 2016
2) Персоны, непосредственно принимавшие участие в создании Проекта?
Их много и о них подробно далее
3) Есть ли название у Проекта?
Elisium
4) Как долго создавался Мотоцикл?
Основная часть работы была проделана в течении 6 месяцев, включая покраску, но перед AMD2018 мотоцикл вернулся в ателье для подготовки и замены некоторых запчастей
5) Класс кастом-мотоцикла?
Neo caferacer
6) Предназначение мотоцикла?
Гонять и наваливать по городу
7) Марка, модель мотоцикла-донора?
Honda cb600f Hornet 2002г
8) История приобретения мотоцикла-донора (кратко, возможно, какие-то события, предшествовавшие или сопутствующие этому приобретению)
История приобретения донора проста: у клиента уже был мотоцикл, побывавший за первый сезон владения им уже в пяти ДТП. Начались неизбежные модификации внешнего вида, только впоследствии было принято решение изменить мотоцикл полностью и кардинально. Он был разрезан, переварен, перекрашен. Каждый шаг давался с большим трудом, клиент морально был не готов к видоизменению. Но мы сделали, все-таки сделали крутой кастом. Сейчас довольны все.
9) Конструктивные решения, примененные при создании кастом-проекта? (от Трех ДО ПЯТИ, самые важные на Ваш взгляд)
Демпфер руля, траверсы, вилка, переднее колесо, суппорта и тормозные диски – передняя часть Suzuki GSXR 2005г.в. Это определенно улучшило мотоцикл качественно с технической стороны. Незначительно были перенесены ограничители руля для адекватной для городского мотоцикла поворачиваемости. Еще на стадии разработки проекта, было решено оставить штатный маятник, но дропауты подверглись кардинальному изменению. В SolidWorks была отрисована часть с креплением колеса, затем ее выточили на заказ вместе с переходниками и установили вместо штатных. На одном из них маленький переходник под гайку, на другом –больше,- под стильный влагоотсекатель (заднее крыло) над задним колесом, позволяющий владельцу использовать мотоцикл и в дождливую погоду без ущерба для своего внешнего вида.
Из необычных же конструктивных решений для мотоцикла стало место пассажира. Не смотря на склонность ателье к соло-сиденьям, заказчик неожиданно поставил условие – возможность перевозки второго номера. При первом взгляде на мотоцикл ее и нет. Не бросаются в глаза раскладные пассажирские подножки полностью ручной работы, а само сиденье пассажира раскладывается из-под сиденья пилота взамен маленького черного хвоста.
10) Что стало определяющим при выборе стилистики, внешнего вида мото-проекта?
Все было решено еще на стадии скетчинга и обсуждения с заказчиком каких-то сторонних существующих проектов, чтоб понять что будет им воспринято положительно, а что изначально не вызывает энтузиазма. Далее, с учетом вкуса заказчика, прямо по разобранному мотоциклу был отрисован скетч чтоб представить всю картину вцелом, вплоть до цветовых решений. Потому что именно цвет в этом проекте занимает главенствующую роль, создает образ.
Митя Леденёв – мой товарищ, — добавил специфики внешнему виду мотоцикла путем изготовления переднего и заднего крыла (влагоотсекателя) мотоциклу из твердых пород дерева с последующей окраской в красный кэнди цвет и покрытием полиуретановым лаком для исключения иссушения и растрескивания деревянной поверхности. (Пока в течение этого сезона все работает и ходит на ура).
11) Использовались ли готовые решения (технические или стилистические) от сторонних производителей, какие?
Мы использовали вилку-перевертыш от Suzuki GSXR 2005, траверсы, переднее колесо, суппорта и тормозные диски. Приборная панель, поворотники, стоп-сигналы, какие-то совсем мелкие детали заказывались по каталогу. Заднее колесо расширили до 210мм, использовав сварку и полку донорского колеса. Различия в колесах, тем не менее не особо бьет в глаза, а выглядит вполне логично. Остальные части – это оригинал (рама, кронштейны двигателя, двигатель и радиатор), которые мы решили оставить стандартными. Установили нулевые фильтры, настроили соответственно карбы, чем обеспечили прекрасную отдачу мотоцикла. Бак, хвост, обтекатель фары – все сделано вручную из алюминия 2.5-3.5мм.
12) Как подходили к вопросу окраски мотоцикла? Кто ее осуществлял, брали готовые решения или генерировали новые идеи? Сложности в реализации?
Все мои проекты красит Антон Octopus Art. Он же занимается аэрографией. Концепцию окраски мы разрабатываем вместе, на основе базовых цветов определенных заказчиком. В нашем случае это были черный и красный, но все визуальные эффекты и эксперименты остались на нас. Мы разбавляем стандартное мышление заказчика в части окраски, заказчик же является некоторым стопором для нас, не позволяя выходить за рамки разумного и способствуя большей жизнеспособности и универсальности восприятия проекта. При кажущемся минимализме, проект заметно привлекает внимание, останавливает на себе взгляды, тем не менее не вызывая раздражения.
Покраска мотора – аквапринт, мы обращались за ним к сторонней помощи. Как решение «не черный мотор» оказалось очень крутым и фееричным визуально. Рисунок под карбон привлекает внимание. В первой версии, как и крылья, под дерево были покрашены ручки, кронштейны подножек и некоторое количество мелких деталей. К сожалению, в следствие неверно выбранных техник нанесения аквапринта этот эффект был утрачен, было несколько перекрасок позже. К AMD уже был переварен глушитель, и окончательно остановились на тотальном красном цвете. В итоге именно глушитель вытянул весь проект полностью и подчеркнул все мелкие нюансы внешнего вида, дал понимание масштаба вложенного труда и внимания, уделенного деталям.
Покраска самого мотоцикла своеобразна и реально кастомная. Вроде бы простой красный цвет уходит и в вишню, и в алый.. Это достигнуто многослойностью окраски. Подложка серебристая, на которую положен кэнди, черный и красный. Поверх нанесен слой DarkChrome от AirMasters, дающий эффект наподобие вспышки, совершенно отличный от обычных перламутра или флейков. Далее еще слой красного и черного кэнди, чтоб достичь усиления эффекта искрения этих цветов. Завершили окраску лаком. В итоге получили многогранные переходы красного в черный, причем, при попадании прямых солнечных лучей на черный, на нем вскрываются огненно-красные искры. К сожалению, на фотографиях эти эффекты не все видны, несомненно, мотоцикл надо наблюдать вживую.
13) Проект создавался под конкретного клиента, в сотрудничестве с ним, или на полном доверии к Вам, с учетом общих пожеланий заказчика?
По случайному ли совпадению, или просто потому что я очень люблю рисовать, все даже технические вопросы с клиентом обсуждаются уже на этой стадии. Так, например, было принято решение поменять вилку на перевертыш, что с одной стороны – усиление конструктивное и во благо управляемости и комфорта водителя, с другой стороны, облегчает стилистическую работу с мотоциклом, так как отсекает необходимость визуального сочетания облика мотоцикла с отдельными хромированными деталями.
15) Полностью ли Вы удовлетворены результатом своей работы?
Мы существуем в то время, когда любое творчество или технические решения ограничены бюджетом. В свое время, выхлоп для Элизиума, который мы переделывали для AMD, я создавал полностью своими силами и за свой счет. Несомненно, будь бюджет больше, то были бы применены более продвинутые технологии мотостроения, что-то выглядело бы определенно иначе. Мы не можем спорить и с пожеланиями заказчика, всегда приходится искать компромисс.
Тем не менее, я доволен проектом. Цвет, форма, реализация и как это выглядит в итоге: агрессивно и компактно. Да, я люблю соло-мотоциклы, мне кажется, проект удался, и его отметили призами не зря.
16) Если бы было возможным, изменили бы что-то в конструкции или дизайн-решении, возможно технически иначе решили бы реализацию той или иной задумки?
Да, безусловно, мы бы поставили другой амортизатор, с точными настройками, запарились бы механизмом прогрессии, но все уперлось в финансы. Бюджет проекта Элизиум – это около 200 тыс. на мотоцикл-донор и 450 тыс. на реализацию непосредственно. Стоковый мотоцикл полностью изменен: у него новые бак и обтекатель, новая вилка и обновленный маятник, иной хвост, расширительные бачки, подножки, стильные дуги безопасности, одновременно служащие и усилителем рамы, нивелирующие эффект скручивания рамы, характерный для Хорнетов. Мы постарались исключить подобные нюансы и создать добротный городской мотоцикл, жесткой конструкции, которая позволяет реально наваливать, не опасаясь непредсказуемого поведения мотоцикла в маневре. Конечно, нет предела совершенству, и вкладываться можно было бы до бесконечности..
17) Участвовал ли этот мотоцикл в выставках, контестах, соревнованиях? Номинации, достижения?
Первая выставка для этого мотоцикла– МотоВесна 2018 в Москве, Moscow Custom Tuning Show, где судьями являются уже состоявшиеся призеры международных выставок и контестов. Здесь в первую очередь оценивался внешний вид, стилистика, затем степень внесенных конструктивных переработок и список запчастей. В течение двух дней вокруг мотоцикла ходят, обсуждают, принимают решение. В результате – наше Третье место в номинации Метрика. Очень хороший показатель для дебюта в Москве. На ИМИС’2018 было куда меньше волнения, потому что лица свои и знакомые, чувствуется мощная поддержка друзей во время мероприятия. Результат – наше Второе место в номинации Street Performance. WhiteNight Custom Awards 2018 принесли нам победу в Best Tracker. На AMD же мы получили всего 11 баллов, но это уже не ноль, и мы воодушевлены на последующие свершения.
История о том, как мы вписались в участие в AMD совершенно авантюрна и безумна! Я набухался.. да. Утром я совершенно не помнил, что происходило накануне вечером. Но открыв почту, я увидел подтверждение заявки, а вскоре и участия в Чемпионате. Бюджет всей поездки минимум 2.5 тыс. евро, денег нет даже на дорогу, не говоря уже о гостиницах и взносе за участие.. Шок. Срочный кредит, не покрывающий и половины требуемой на поездку суммы. На выручку приходит хороший товарищ Александр Поляков, который сам покупает нам билеты на паром и размещение в гостинице. 500 евро на взнос дают партнеры из МотоРесурса. Кредитом оплачена доставка мотоцикла и мое проживание в Германии.
Александр Поляков – много уважения человеку, занимающемуся созданием компьютерной истории, но столкнувшемуся с санкциями вследствие политических причин, которые вроде бы его никоим образом касаться были не должны. Он настолько увлечен продвижением своего хобби, что, не смотря на сложности, поддержал наш проект Элизиум и спонсировал его участие в AMD.
Безумием, вероятно, было бы рассчитывать оказаться сходу в призах и на Чемпионате Мира, но нас заметили там. А мы получили главные призы для себя – ощутимую поддержку энтузиастов и друзей, опыт участия в международном мероприятии. Это бесценно.
18) Планируете ли с данным кастом-проектом участие в выставках? Каких? В какой номинации?
Ближайшей планируется IMP 2019 (февраль, Финляндия), хотя сейчас это весьма затруднительно осуществить без сторонней финансовой поддержки. Очень надеемся на разрешение вопросов, ведь наше желание «взорвать» внимание публики масштабной финской выставки весьма велико.
19) Ваши ожидания от участия в выставке с этим проектом?
Надо отметить, что именно с этим мотоциклом мы должны были дебютировать на ИМИС 2017, но в силу специфики характера клиента, проект был отложен, и в 2017м на выставку тогда поехал другой проект, на базе GSXR. По причине ли немногочисленности представленных проектов, но, возможно, и благодаря удаче, наш внезапный дебют вошел в тройку лучших в номинации Street Performance и дал отличный старт реализации последующих идей и проектов. Это было неожиданно. Наверное, и впредь не стоит загадывать.
20) В какой выставке, мероприятиях хотели бы участвовать еще, с каким проектом?
В настоящее время мы в поиске клиента на проект Прометей на базе мотоцикла Дукати, который первоначально планировался для реализации под британских заказчиков. Мы испытываем большой азарт доказать всем, в том числе и несостоявшемуся заказчику, который не поверил в нас на этапе обсуждения заказа, что проект жизнеспособен. Естественно, что он будет представлен на всех возможных выставках в России, об участии же в мероприятиях за пределами РФ, мы сможем рассуждать уже после обретения заказчика.
Также есть большое желание осуществить 4х летнюю задумку и построить электромопед, оптимизированный под мелкосерийное производство. Инвестор найден. По большей части проект отрисован и проработан технически. Но полностью раскрыть проект мы пока не готовы.
**) Возможно, хотите добавить к сказанному лично?
Хотелось бы отметить с благодарностью помощь ребят из МотоДАРТ. В тот самый момент, когда проект требовал принятия серьезных решений и ставил жестко перед выбором между закупкой резины и приобретением запчастей, они выручили предоставлением резины Митас. С того момента пришло осознание того, что не надо бояться предлагать сотрудничество матерым компаниям, даже в начале проекта, в начале становления какого-то дела. Теперь мы готовы предлагать еще более смелые решения для коллабораций с мастодонтами мотоиндустрии, дабы представлять их эффектно в кастом-зоне. Взаимодействие с крупными мото-корпорациями уже давно принято во всем мире, дилеры выставляют на своих стендах не только стоковые, но и кастом-проекты, привлекая внимание как к своей деятельности, так и поддерживая творчество кастомайзеров. Из Кастома рождается нужное людям, потому есть желание чтоб это развивалось. И немаловажно: не хотелось бы выходя из андеграунда поставить свое творчество на поток и повторяться из проекта в проект, что случилось с большинством успешных кастом-ателье.
*
Статья написана с огромной благодарностью за терпение и творческий энтузиазм интервьюируемого мной Лёни. Наилучшие безумнейшие пожелания успехов в последующих проектах тебе!
1 Comment
[…] Предыдущий сингл «Елизиум» от мастерской Drive-In Workshop откатав успешно тур по России, получив 3место в Метрике (Мотовесна2018, Москва) и 2место в Стрите (ИМИС2018, RHC, Санкт-Петербург) принес мысль об организации европейского турне.. Или сразу на Мир замахнуться? Заявка на AMD была подана (об этом подробно здесь http://melix812.ru/driveinworkshop-elisium/) […]